В предыдущих разделах статьи мы рассматривали теорию SEO, где вы получили основу знаний, пришло время переходить к практике. Давайте представим, что вам предстоит оптимизировать сайт. Сразу возникает масса вопросов: от того, кто будет заниматься продвижением, до постановки задач и определения бюджета. Теперь обо всем по порядку.

Кто будет заниматься оптимизацией

Здесь есть три варианта:

Выбор исполнителя
  1. Самостоятельно. Это вариант для небольших проектов с минимальной конкуренцией в выдаче. Пример – продвижение цветочного магазина в маленьком городе. Если есть время и желание изучить SEO и попрактиковаться на своем сайте, вполне можно обойтись своими силами.
  2. SEO-специалист попроектно. Такой вариант оптимален, если нужно вывести сайт в ТОП, но тратить на это личное время и силы не хочется. Опять же, нанимать специалиста по SEO попроектно есть смысл, когда сам проект небольшой, а конкуренция низкая.
  3. SEO-специалист на фултайм. Когда необходимо оптимизировать сайт с высокой конкуренцией и есть шанс окупить ежемесячные затраты на продвижение, лучше всего нанять сеошника на фултайм. Оценивать результаты работы такого специалиста над крупным проектом можно не ранее, чем через полгода.

Как видно, выбор того или иного варианта зависит от масштабов проекта, поставленных задач и собственного желания участвовать в этом процессе. Практика показывает, что редкие бизнесмены изъявляют желание продвигать сайт своими силами. Подавляющее большинство предпринимателей пользуются услугами специалистов по SEO, и это действительно самый надежный вариант. Главное, найти хорошего сеошника.

Как подобрать сеошника

Как вы уже поняли, нанять специалиста можно в штат или на один проект. Это зависит от масштабов бизнеса и выделяемого бюджета.

Когда речь идет о штатном сотруднике, нужно понимать, что средняя зарплата сеошника в Москве составляет порядка 100 тыс. руб. в месяц. Добавьте сюда отчисления в различные фонды (около 30% от зарплаты), оснащение рабочего места, расходы на отпуска и больничные – выходит немалая сумма, которую должен покрывать доход от проекта. В противном случае содержание штатного сеошника будет убыточным для фирмы. Этот вариант приемлем только для крупных компаний, которые готовы нести подобные расходы.

Остальным фирмам стоит обратить внимание на попроектное сотрудничество со специалистами по SEO. Это могут быть маркетинговые агентства или фрилансеры. В первом случае можно рассчитывать на комплексные услуги и продвинуть сайт «под ключ». Фрилансер подойдет, если стоит нетрудная и простая в исполнении задача.

Контроль процесса оптимизации

Когда подходящий специалист найден, нужно дать ему понять, что вы будете следить за процессом решения поставленных задач. Важно согласовать сроки и порядок предоставления отчетов (например, раз в неделю) и не забывать анализировать их.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут держать под контролем процесс продвижения сайта.

  • Оценивайте изменение объема трафика из естественной выдачи.
  • Следите за позициями по ключевым словам из семантического ядра, они должны двигаться к ТОПу.
  • Отслеживайте прирост ссылочной массы.
  • Контролируйте видимость сайта в поисковых системах.
  • Следите, чтобы в текстах не было смысловых, грамматических орфографических и пунктуационных ошибок.

Все количественные показатели должны присутствовать в отчетах SEO-специалиста.

Вот несколько терминов, которые стоит знать, чтобы легче было контролировать исполнителя.

  • Оригинальность – показатель, который отражает техническую уникальность контента. Желательно, чтобы он был не ниже 90%.
  • Академическая тошнота – показатель естественности текста и его насыщенности ключевыми словами. Нормальное значение тошноты – до 9%.
  • Процентное соотношение ключей. Процент наиболее часто употребляемых слов не должен превышать 4-5%.

Хитрости продвижения

Профессиональные SEO-специалисты используют в своей практике некоторые фишки, которые позволяют добиваться лучших результатов в продвижении, применяя только разрешенные методы.

  • Если раскрутка сайта затрудняется, создайте группу в соцсети или канал на YouTube и наполните его контентом. Такие страницы добавляются в индекс не хуже сайтов, что дает возможность попасть не только в выдачу, но и выйти в топы.
  • Отметьте местонахождение компании на картах соответствующих поисковых систем.
  • Повысьте доверие к ресурсу, продлив срок использования домена до 3 лет.
  • Включите поисковый запрос в URL сайта.

Проявите заботу о правах посетителей, разместим политику конфиденциальности на ресурсе.

Категории:

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет комментариев

Быстрые ссылки