Историю и развитие SEO удобнее всего отслеживать по периодам. Начиная с зарождения и по сей день эта технология прошла несколько этапов, в ходе которых инструмент превратился из откровенно топорного в высокотехнологичный и тонкий.

Развитие SEO

Эволюция

  • Начало (до 1998 г.). Самое первое российское SEO предполагало добавление на сайты спам ключей вроде «Квартира снять Москва», «Холодильник ремонт СПб дешево». Именно так выглядели все поисковые выдачи, поэтому эпоху зарождения SEO принято называть «грязной».
  • Эра ссылок или PageRank (1998-2009 гг.). Основателем этого алгоритма стала компания Google, а в 1999 году его стал применять и Яндекс. Место в выдаче определялось в зависимости от количества и качества внешних ссылок, т. е. ссылок на сайт с других ресурсов. Логично предположить, что в ТОПе в этот период были те, кто сумел закупить больше ссылок.
  • Машинное обучение (с 2009 г.). Поисковик Яндекс выпускает первый алгоритм машинного обучения Матрикснет, который ввел факторы ранжирования. Теперь уже для выхода на хорошие позиции и получения трафика обычной закупки внешних ссылок было недостаточно, требовалось создавать сайты с продуманной структурой и качественным контентом.
  • Бессылочная эра (с 2012 г.). С выходом алгоритма «Пингвин» (Google) началась серьезная борьба со ссылками. Яндекс поступил еще хитрее – с 2014 г. ссылки перестали влиять на формулу ранжирования, а в 2015 г. вышел фильтр «Минусинск», благодаря которому многие сайты были наказаны за ссылочный спам.
  • Современное SEO (с 2016 г.). В это время пришло понимание того, что в основе всего лежит релевантность, а эффективное поисковое продвижение сайтов требует постоянного выявления актуальных ключей, совершенствования контента, юзабилити, дизайна. На сегодняшний день формула ранжирования включает более 800 факторов, которые влияют на позиции сайтов в поисковой выдаче.

Категории:

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет комментариев

Быстрые ссылки