Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization.

SEO – это поисковая оптимизация, направленная на то, чтобы поисковые роботы быстрее находили сайт и по определенным запросам показывали его как можно выше в поисковой выдаче.

Обязательное требование к SEO-специалисту – понимание алгоритмов ранжирования поисковых систем и принципов их работы. Постараемся разобраться, как все это функционирует.

Поисковая выдача – комплекс компьютерных программ и алгоритмов, работа которых направлена на предоставление пользователям наиболее актуальной и релевантной информации по введенным поисковым запросам. Это касается абсолютно всех поисковых систем, начиная гигантами Google, Яндекс и заканчивая локальными поисковиками на сайтах.

Представление в поисковой выдаче

«Глазами» поисковых систем выступают специальные роботы, которые постоянно «гуляют» в рунету, заходят на сайты, сканируют их, а копии включают в базу конкретной поисковой системы, где они индексируются.

Индексация – это анализ содержимого интернет-страницы с последующим включением ее в поисковую выдачу или индекс.

Именно из проиндексированных страниц формируется выдача, которую может увидеть пользователь, введя в поиск тот или иной поисковый запрос. Страницы, которые еще не прошли индексацию, не могут быть показаны в результатах поисковой выдачи ни по каким запросам.

В момент, когда формируется выдача, перед поисковой системой стоит непростая задача: определить очередность показа сайтов. В этом помогают алгоритмы ранжирования, которые определяют ценность каждой веб-страницы. Чем она больше, тем выше в поиске будет показан сайт.

Поисковая выдача постоянно меняется. Даже если вводить один и тот же поисковый запрос, есть масса факторов, из-за которых состав сайтов в выдаче будет изменяться, например:

  • география;
  • посещенные ранее сайты и личные предпочтения;
  • дни недели и время суток;
  • устройство пользователя;
  • наличие рекламы.

Как устроена работа алгоритмов Яндекса и Гугла, никому доподлинно неизвестно. Разработчики держат такие данные в строжайшем секрете. При этом поисковые системы постоянно совершенствуются. Однако хорошо известны основные принципы их работы.

Алгоритмы поиска

Как вы уже, наверное, догадались, классическое SEO базируется на поисковых запросах пользователей. Но, если 15 лет назад было достаточно набить сайт нужными ключами, то сегодня, чтобы занимать высокие позиции в выдаче, важно, чтобы весь контент соответствовал поисковому запросу.

Кроме этого, на SEO влияют поведенческие факторы. Сайт быть наполнен таким контентом, который побуждает посетителей и клиентов дольше оставаться на нем, комментировать блоги, кликать по ссылкам и проявлять другую активность.

Для успешного SEO-продвижения сайта необходимо:

  • составить семантическое ядро, соответствующее тематике сайта;
  • провести техническую оптимизацию: проработать структуру сайта, добавить полезный тематический контент, прописать мета-теги (заголовки h1-h6, title, description);
  • провести внешнюю и внутреннюю оптимизацию: разработать систему перелинковки, расставить ссылки, поработать над повышением авторитетности сайта в Сети;
  • следить за поведенческими факторами и улучшать их;
  • анализировать эффективность продвижения, делать выводы по результатам работы и, опираясь на них, вносить изменения.

Чтобы получить представление о том, как идет SEO-продвижение сайта, используют всего два показателя:

  1. Позиция в выдаче по определенному поисковому запросу. Узнать ее можно, если ввести ключевую фразу в поисковую строку.
  2. Трафик из поиска. В его оценке помогут сервисы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика.

Чем лучше выполнена поисковая оптимизация, тем более высокие позиции в выдаче занимает сайт и тем больше качественного трафика на него приходит.

Категории:

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет комментариев

Быстрые ссылки