Работа SEO-специалиста (он же SEO-оптимизатор, сеошник, специалист по поисковому продвижению) заключается в продвижении интернет-ресурсов в поисковых системах с целью выведения их в топы поисковой выдачи по нужным запросам.
Профессия имеет много преимуществ:
- востребованность;
- разнообразие задач;
- высокие зарплаты;
- возможность работать удаленно;
- интересные проекты;
- карьерный рост;
- расширение кругозора.
Навыки и личные качества SEO-специалиста
Хороший сеошник должен иметь не один успешный кейс и обладать следующими личностными качествами:
- аналитическое мышление и умение рассуждать стратегически;
- способность концентрироваться и уделять внимание деталям;
- умение работать с информацией: собирать ее, обрабатывать, структурировать;
- способность к рутинной, монотонной работе, усидчивость;
- творческий подход, креативное мышление;
- способность адекватно реагировать на замечания, признавать ошибки;
- стремление следить за изменениями сферы.
К основным рабочим задачам оптимизатора можно отнести:
- аудит веб-сайтов;
- анализ конкурентов и рынка;
- составление стратегии продвижения;
- расчет бюджета на оптимизацию и продвижение ресурса;
- SEO-оптимизация контента;
- реализация стратегии продвижения путем взаимодействия с копирайтерами, дизайнерами, маркетологами, программистами, в т. ч. составление ТЗ;
- создание ссылочного профиля сайта;
- анализ результатов;
- отслеживание изменений алгоритмов поисковиков и адаптация стратегии продвижения под них;
- подготовка отчетов о проделанной работе и результатах продвижения.
Зарплаты SEO-специалистов
Сколько зарабатывает сеошник, зависит от его уровня как специалиста, направления работы и региона. Вот примерные вилки зарплат:
- помощник оптимизатора – 25-40 тыс. руб.;
- оптимизатор – 50-120 тыс. руб.;
- руководитель SEO-отдела – 80-200 тыс. руб.
Зарплата зачастую складывается из фиксированного оклада и премии за выполненные KPI.
Нет комментариев